Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона обостряется проблема детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей вело и мототранспорта. Как правило, несовершеннолетние начинают использовать велосипеды и мототранспорт не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаются по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегают использованием средств защиты (шлем, перчатки, налокотники и наколенники). Так, в 2022 году на территории Московской области зарегистрировано 69 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних водителей вело- и мототранспорта в возрасте от 0 до 16 лет, в результате которых 5 детей погибли и 70 получили телесные повреждения. Из общего числа наездов на юных велосипедистов (49 ДТП) к возникновению 26 (53%) привели нарушения правил дорожного движения с их стороны. Участниками ДТП стали 11 подростков в возрасте 14-15 лет, которые имели право выезжать на дороги общего пользования, остальные 43 получили такую возможность с разрешения родителей (законных представителей). Только 6 юных велосипедистов использовали велошлем.
С участием несовершеннолетних водителей мототранспорта в прошлом году отмечено 20 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 20 детей пострадали. Причинами 15 происшествий стали непосредственные нарушения дорожных правил подростками, среди которых преобладало несоблюдение очередности проезда. Только 4 юных мотоциклиста в момент ДТП находились в мотошлем, полный комплект защитной экипировки никто не использовал.
Сегодня среди подрастающего поколения очень популярны индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, альтернативные приводимым в движение мускульной силой велосипедам и самокатам. К таковым относятся сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса, гироскутеры и т.п. Пользователи данных средств, многие из которых способны развивать высокую скорость и являться источником повышенной опасности для окружающих, передвигаются на них по проезжей части, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным переходам и др. На территории Московской области в 2022 году зарегистрировано 10 ДТП с участием несовершеннолетних пользователей СИМ, в которых четыре ребенка пострадали и один погиб.
Согласно новой редакции ПДД ПФ 1 марта текущего года движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
В целях предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей и повышения уровня их защищенности во время участия в дорожном движении а также в рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образования Московской области и Главным управлением по информационной политике Московской области, в период с 08 по 28 мая 2023 года проводит социальный раунд «Безопасная мобильность».
#спортивноеподмосковье #рузскийгородскойокруг #рузаспортивная