
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, текущей промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является документом МБОУ ДОД РМР «Детско-юношеская спортивная школа» (далее –Учреждение или спортивная школа), регулирующим содержание, порядок, периодичность, учебные нормативы, тесты и формы проведения текущей, промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным темам, разделам, учебным нормативам, спортивным разрядам, личностным достижениям, их перевод на следующий год обучения, этап обучения.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» пп.10, п. 3 статьи 28, пп.7п.1 статьи 34, п.1 статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся», Уставом Учреждения, локальными нормативными актами.
1.3.Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Положение отражает общие принципы проведения текущей успеваемости и промежуточной аттестации в Учреждении.
1.5. Положение принимается Педагогическим Советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается приказом директора Учреждения.
В настоящем Положении использованы следующие термины и определения:
- текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая тренером-преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой по виду спорта;
- промежуточная (годовая) аттестация обучающихся – процедура, проводимая комиссией (из трех человек) с целью оценки степени и качества усвоения содержания: части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.
- положение о текущей, промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Целью аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания, обучающихся по предметам в связи с программными требованиями учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями и нормами, заложенными в реализуемых программах во всех группах;
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебного материала.
2.СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМА И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ – ОБУЧАЮЩИХСЯ
- На этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
- На учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
СПОРТСМЕНОВ - ОБУЧАЮЩИХСЯ
В конце каждого этапа, периода, цикла коллектив Учреждения подводит итоги проделанной работы, анализирует данные учета, основу которых составляют количественные показатели: результаты выполнения контрольных упражнении, время, затраченное на отдельные виды подготовки, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эффективность действий учащихся в учебных, контрольных, календарных соревнованиях и т. д.
На основании результатов контрольных испытаний решается вопрос об уровне подготовленности обучающихся.
В каждую учебную группу (по программе) могут входить обучающиеся трех возрастов.
Если тот или иной обучающийся не выполняет установленных требовании, а по возрасту, он еще может оставаться в этой группе, то по решению тренерского совета и администрации школы его могут оставить па повторное обучение. Один и тот же обучающийся, в зависимости от уровня подготовленности и результатов сдачи контрольных испытаний, может быть зачислен в одну из трех учебных групп (например, 15-летний в учебно-тренировочную группу 1-го, 2-го или 3-го годов обучения).
Предложенные в программах контрольные нормативы отражают три качественных уровня (показатели общей физической, специальной физической и технической подготовленности).
Текущей аттестации по ОФП И СФП подвергаются обучающиеся всех групп спортивной школы.
Форму текущей аттестации определяет тренер-преподаватель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации тренером-преподавателем подается одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы в методический Совет для утверждения. Для проведения текущего контроля выделяются специальные учебные часы. Результаты контрольных испытаний обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка заносится в журнал учета групповых занятий спортивной школы.
На основании результатов контрольных испытаний, рекомендуется вносить оперативные коррективы в учебный процесс. Особое внимание следует обратить на соблюдение процедуры приема контрольных испытаний.
Время и сроки проведения промежуточной аттестации (годовой), по ОФП и СФП регламентируются в соответствии с приказом директора, на основании которого, в школе создается комиссия по проверке испытуемых. В состав комиссии могут входить не менее трех человек: директор или заместитель директора по УВР, старший тренер-преподаватель, старший инструктор- методист.
- Перевод обучающихся.
1. Результаты сдачи контрольных нормативов по ОФП и СФП обучающимися оцениваются по показателям контрольно- переводных нормативов, утвержденными программами спортивной подготовки по видам спорта.
Обучающиеся, сдавшие контрольные нормативы и успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета и на основании протоколов контрольных испытаний, переводятся на следующий год или этап обучения. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.
2. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на основании заключения педагогического совета остаются на повторный курс обучения.
3. Обучающиеся, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены на следующий год или этап обучения.
Промежуточная аттестация по ОФП и СФП обучающихся в ДЮСШ проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса (календарем) и учебным планом спортивной школы. Промежуточной аттестации подвергаются выпускники групп НП, УТ.
Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающихся.
К промежуточной аттестации допускаются обучающихся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями учебного плана и учебных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с приказом директора по нормативам ОФП и СФП .
Обучающиеся должны сдать все контрольные нормативы, при этом учитываются и спортивные достижения обучающегося – количество проведенных соревнований, результаты участия в соревнованиях различного ранга, навыки судейской практики, наличие спортивного разряда.
Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение обучающимися необходимого объема теоретического и практического курса обучения в соответствии с программными требованиями.
Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе сдачи контрольно-нормативных требований.
Выдающихся спортсменов администрация школы вправе наградить почетными грамотами «За особые успехи в спортивной и культурно-массовой деятельности школы» и похвальными грамотами «За особые успехи в избранном виде спорта».