Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Зима в Подмосковье

Добрый час

Социальное развитие России

Социальный ролик для родителей

Анкета для родителей

Оцените работу тренера Вашего ребенка?

Оцените наш спортивный центр

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.Настоящее  «Положение   о формах, периодичности и порядке текущего контроля, текущей промежуточной аттестации обучающихся  (далее - Положение) является документом МБОУ ДОД РМР «Детско-юношеская спортивная школа» (далее –Учреждение или спортивная школа),   регулирующим  содержание,  порядок,   периодичность, учебные нормативы, тесты   и   формы   проведения текущей, промежуточной аттестации  обучающихся, применение  единых требований к оценке обучающихся по различным темам, разделам, учебным нормативам, спортивным разрядам, личностным достижениям, их перевод на следующий год  обучения,  этап обучения.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об   образовании» пп.10, п. 3 статьи 28, пп.7п.1 статьи 34, п.1 статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»,   Уставом     Учреждения, локальными нормативными  актами.

1.3.Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения  и подведения итогов текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Положение отражает общие принципы проведения текущей успеваемости и промежуточной аттестации в Учреждении.

1.5. Положение принимается Педагогическим Советом Учреждения, имеющим  право вносить  в   него   свои   изменения   и   дополнения.   Положение      утверждается   приказом    директора  Учреждения.

 

В настоящем Положении использованы следующие термины и определения:

  • текущий контроль успеваемости  обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений  обучающихся, проводимая тренером-преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой по виду спорта;
  • промежуточная (годовая)  аттестация  обучающихся – процедура, проводимая комиссией (из трех человек) с целью оценки степени и качества усвоения содержания: части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.
  • положение о текущей, промежуточной  аттестации  обучающихся утверждается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

Целью аттестации является:

  1. обеспечение социальной защиты  обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правила­ми и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  2. установление фактического уровня теоретических зна­ний и понимания, обучающихся по предметам в связи с программными требованиями учебного плана, их практических уме­ний и навыков;
  3. соотнесение этого уровня с требованиями и  норма­ми, заложенными в реализуемых программах во всех группах;

           контроль  выполнения учебных программ и календарно-тематического                        графика изучения учебного материала. 

 

 

2.СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМА И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ – ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

  • На этапе начальной подготовки:

 

-   стабильность состава  обучающихся. Уровень потенциальных возможностей  обучающихся в избранном виде спорта;

-   динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности  обучающихся;

-   уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

 

  • На учебно-тренировочном этапе:

 

-   состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

-   динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности  обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

-   уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

-   выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

 

 

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

ТЕКУЩЕЙ,  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  ГОДОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ

СПОРТСМЕНОВ - ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

         В конце каждого этапа, периода, цикла коллектив Учреждения подводит итоги проделанной работы, анализирует данные учета, основу которых составляют количественные показатели: результаты выполнения контрольных упражнении, время, затраченное на отдельные виды подготовки, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эффективность действий учащихся в учебных, контрольных, календарных соревнованиях и т. д.

         На основании результатов контрольных испытаний решается вопрос об уровне подготовленности  обучающихся.

         В каждую учебную группу (по программе) могут входить обучающиеся трех возрастов.

         Если тот или иной обучающийся не выполняет установленных требовании, а по возрасту, он еще  может оставаться в этой группе, то по решению тренерского совета и администрации школы его могут оставить па повторное обучение. Один и тот же обучающийся, в зависимости от уровня подготовленности и результатов сдачи контрольных испытаний, может быть за­числен в одну из трех учебных групп (например, 15-летний в учебно-тренировочную группу 1-го, 2-го или 3-го годов обучения).

         Предложенные в программах контрольные нормативы отражают три качественных уровня (показатели общей физической, специальной физической и технической подготовленности).

 

Текущей аттестации по ОФП И СФП подвергаются  обучающиеся всех групп спортивной школы.

 Форму текущей аттестации определяет тренер-преподаватель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного матери­ала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации тренером-преподавателем подается одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы в методический Совет для утверждения. Для проведения текущего контроля выделяются специальные учебные часы. Результаты контрольных испытаний  обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка заносится в журнал учета групповых занятий спортивной школы.

         На основании результатов контрольных испытаний, рекомендуется вносить оперативные коррективы в учебный процесс. Особое внимание следует обратить на соблюдение процедуры приема контрольных испытаний.

         Время и сроки проведения промежуточной аттестации (годовой), по ОФП и СФП регламентируются в соответствии с приказом  директора, на основании которого, в школе создается комиссия по проверке испытуемых. В состав комиссии могут входить не менее трех человек: директор или заместитель директора по УВР,  старший тренер-преподаватель, старший инструктор- методист.

 

  1. Перевод  обучающихся.

 

1. Результаты сдачи контрольных нормативов по ОФП и СФП обучающимися оцениваются по показателям контрольно- переводных нормативов, утвержденными программами спортивной подготовки по видам спорта.

Обучающиеся, сдавшие контрольные нормативы  и  успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета и на основании протоколов контрольных испытаний, переводятся на следующий год или этап обучения. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет. 

2. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на основании заключения педагогического совета остаются на повторный курс обучения.

3. Обучающиеся, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены на следующий год или этап обучения.

     

    Промежуточная  аттестация по ОФП и СФП обучающихся в ДЮСШ проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса (календарем) и учебным планом спортивной  школы. Промежуточной аттестации подвергаются выпускники групп  НП, УТ.

         Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающихся.

         К промежуточной аттестации допускаются  обучающихся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями учебного плана и учебных программ.

         Промежуточная  аттестация обучающихся  проводится в соответствии с приказом  директора по нормативам ОФП и СФП .

         Обучающиеся должны сдать все контрольные нормативы, при этом учитываются и спортивные достижения обучающегося – количество проведенных соревнований, результаты участия в соревнованиях различного ранга, навыки судейской практики, наличие спортивного разряда.

         Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение  обучающимися необходимого объема теоретического и практического  курса обучения в соответствии с программными требованиями.

         Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе сдачи контрольно-нормативных требований.

           Выдающихся спортсменов администрация школы вправе наградить почетными грамотами «За особые успехи в спортивной и культурно-массовой деятельности школы» и похвальными грамотами «За особые успехи в избранном виде спорта».