Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Зима в Подмосковье

Добрый час

Социальное развитие России

Социальный ролик для родителей

Анкета для родителей

Оцените работу тренера Вашего ребенка?

Оцените наш спортивный центр

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД РМР «ДЮСШ» (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иных нормативных актов Российской Федерации, Кодекса этики и служебного поведения работников МБОУ ДОД РМР «ДЮСШ» (далее – Учреждение).

1.2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников при осуществлении педагогической деятельности, основанных на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам Учреждения, независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Настоящее Положение служит целям:

- повышения доверия граждан к Учреждению;

- установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

- содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников Учреждения;

- регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

- воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.4. Каждому педагогическому работнику следует знать и соблюдать нормы настоящего Положения, которые являются критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

 

  1. Обязательства педагогических работников

перед профессиональной деятельностью

 

2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

- законность;

- объективность;

- компетентность;

- независимость;

- тщательность;

- справедливость;

- честность;

- гуманность;

- демократичность;

- профессионализм;

- взаимоуважение;

- конфиденциальность;

- вежливость;

- толерантность;

- тактичность;

- грамотность.

2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны и обязаны:

а) оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

б) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять администрацию Учреждения обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

з) быть вежливыми, проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений;

и) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на Учреждение социальных функций;

л) принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулирования возникших случаев конфликта интересов;

м) быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;

н) обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

о) поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

п) не терять чувств меры и самообладания;

р) соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

с) постоянно стремиться к более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

т) поддерживать порядок на рабочем месте;

у) соблюдать опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

а) ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

б) грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка (нормативной лексики);

в) содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

г) логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

д) доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

е) лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

ж) уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

а) поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

б) пренебрежительных отзывов о деятельности своего Учреждения или проведения необоснованного сравнения его с другими учреждениями;

в) преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

г) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

д) резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

е) грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

ж) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

2.6. Педагогическим работникам следует принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи и исполнением своих должностных обязанностей.

2.7. Во время тренировочных занятий и любых официальных мероприятий (совещания, педсоветы и т.д.) не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

2.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов Учреждения в целом.

 

  1. Обязательства педагогических работников

 перед учащимися

 

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:

а) признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого учащегося;

б) сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

в) стараются обеспечить поддержку каждому учащемуся для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

г) выбирают такие методы работы, которые поощряют в учащихся развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

д) при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укрепить их самоуважение и веру в свои силы, показывают возможности совершенствования, повышают мотивацию обучения;

е) проявляют толерантность;

ж) защищают их интересы и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

з) осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

и) прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

к) стремятся стать для них положительным примером.

3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

а) навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

б) оценки их личности и личности их законных представителей;

в) предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

г) отказа от объяснения материала, ссылаясь на личностные и психологические недостатки учащихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения (при действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон);

д) требования дополнительной платы за образовательные услуги (консультации, подготовку к соревнованиям и т.п.);

е) проведения на учебных занятиях политической или религиозной агитации;

ж) курения в помещениях и на территории Учреждения;

з) употребления жевательной резинки во время исполнения должностных обязанностей.

 

  1. Обязательства педагогических работников

перед законными представителями учащихся

 

4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны:

а) проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, уважение;

б) высказываться в корректной и убедительной форме;

в) начинать общение с приветствия;

г) разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

д) принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны:

а) заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

б) перебивать их в грубой форме;

в) проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

г) переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей.

4.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

 

  1. Обязательства педагогических работников

перед коллегами

 

5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

а) поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом начале своего профессионального пути;

б) поддерживают и продвигают их интересы.

5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

а) пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

б) предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

в) обсуждения их недостатков и личной жизни.

 

6. Обязательства педагогических работников

перед администрацией Учреждения

 

6.1. Педагогические работники выполняют указания Администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. В процессе взаимодействия с Администрацией педагогические работники обязаны соблюдать нормы профессиональной этики:

а) вести себя сдержанно, соблюдать субординацию;

б) соблюдать корректность и тактичность в поведении и общении;

в) адекватно реагировать на предложения и замечания.

 

7. Обязательства Администрации Учреждения

перед педагогическими работниками

 

7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма. Способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7.2. Представителям Администрации следует:

а) быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

б) регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

в) способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности Учреждения с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

7.3. Представитель Администрации не имеет морального права:

а) перекладывать свою ответственность на подчиненных;

б) использовать служебное положение в личных интересах;

в) обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей.

 

8. Дресс-код педагогических работников Учреждения

 

8.1. Внешний вид педагогического работника является примером для подражания и немаловажным воспитательным фактором для учащихся Учреждения.

8.2. Требуется:

- для тренеров-преподавателей во время исполнения должностных обязанностей:

а) опрятный внешний вид;

б) проведение занятий только в чистой, опрятной спортивной одежде, спортивной обуви, исключается ношение сланцев, ботинок, уличной обуви;

- для административно-вспомогательного персонала:

а) опрятный внешний вид;

б) деловой или спортивный стиль одежды, цвета спокойные, аксессуары не ярко выраженные.

8.3. Запрещается:

а) злоупотребление бижутерией и прочими ювелирными украшениями;

б) ношение открытых костюмов, маек, шорт;

в) ношение грязной обуви;

г) проведение тренировочных занятий с голым торсом;

д) использование жевательной резинки во время проведения тренировочных занятий.

 

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей. Это учитывается при проведении аттестации работника и влечет либо моральное воздействие, либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.