Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Зима в Подмосковье

Добрый час

Социальное развитие России

Социальный ролик для родителей

Анкета для родителей

Оцените работу тренера Вашего ребенка?

Оцените наш спортивный центр

  1. Общие положения.

            Под образованием в Законе «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных   государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

            Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

            В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход.

      Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

            Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей ребенка, от характера влияния на него окружения.

             

  1. Принципы воспитания.

            Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание должно строится в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.

            Принцип комплектности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учет всех факторов и сторон воспитательного процесса.

            Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.

            Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете тренера, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

            Принцип опоры на положительное в личности ребенка, веры в положительные результаты воспитания.

            Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

            Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).

            Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности.

Все принципы воспитания тесно связаны между собой.

 

III.           Основные этапы работы.

3.1. Процесс воспитания – последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности – системы действий по реализации процесса воспитания.

3.2. Система включает в себя:

  • диагностику (изучение) воспитанников;
  • анализ результатов, полученных при проведении диагностики воспитанников;
  • изучение причины неблагополучия;
  • координация деятельности специалистов по профилактике в воспитательной деятельности;
  • организация самой педагогической деятельности (реализация планов);
  • проверка, оценка результатов, корректировка (контроль) задач по достижению следующего результата.

 

IY.Цели и задачи.

4.1. На основании данных, полученных при изучении обучающихся, конкретизируются задачи и цели, определяющие направление работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

4.2. Основными целями являются:

  • оказание помощи ребенку в сложной ситуации;
  • защита прав ребенка, его здоровья;
  • нормализация отношений со сверстниками, тренерами-преподавателями.

 

Y. Планирование и организация работы.

5.1. Планирование и организация работы осуществляется по следующим направлениям:

а) внеурочная деятельность с привлечением:

          •тренеров – преподавателей;

          • родительской общественности;

          • администрации

        в) работа с родителями детей «группы риска» с привлечением:

          • педагогического коллектива;

          • специалистов городских служб профилактики;

         

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе:

• Планирует мероприятия в масштабе всей школы.

• Координирует деятельность тренеров – преподавателей, оказывает им постоянную помощь в организации рабо­ты с обучающимися.

.

• Осуществляет контроль за посещением занятий обучающимися, ока­завшимися в трудной жизненной ситуации

•Поддерживает постоянный контакт с администрацией, педагогами общеобразовательных школ.

• Планирует, организует, корректирует совместную работу школы с городскими службами профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

Тренеры - преподаватели:

•   Привлекают обучающихсяк занятиям в ДЮСШ.

•   Осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по профилактике правонарушений в группе.

• Поддерживают тесную связь по вопросам работы собучающими­ся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:

- с учителями-предметниками;

- с заместителем директора по воспитательной работе;

- с директором школы;

- с родителями или лицами, их заменяющими;

- с работниками полиции; ОДН

•   Осуществляют контроль, за посещаемостью занятий обучающимися.

•   Ведут с обучающимися и их родителями индивидуальную работу.

•   Способствуют организации свободного времени подростка.